+38 (057) 764-60-05
+38 (050) 495 52 42
info.iter@ukr.net
Резинотехнические РТИ и асбестотехнические АТИ изделия со склада в Харькове и под заказ.

Шахтные и рудничные вагонетки - устройство и принцип работы

Вагонетки — это транспортное оборудование, предназначенное для перевозки грузов в шахтах по рельсовым путям. Передвижение выполняется на специальных балках при помощи электровозов, электролебёдок, гировозов, пневмовозов. До появления механических устройств, вагонетки передвигались с помощью физических усилий человека и лошадей. От слова рудники (шахты) возникло понятие рудничный транспорт. Это приспособления для транспортировки грузов под землей. Как любая техника, вагонный парк регулярно осматривается механиком, чинится, смазывается. Каждая вагонетка имеет порядковый номер и заносится в учёт.

разновидности вагонеток

Разновидности вагонеток

В зависимости от вида перевозимого груза различают пассажирские и грузовые вагонетки. Пассажирские модели отличаются более качественными тормозами, эластичными буферами. Для транспортировки взрывоопасных грузов, оборудования, применяют специальные устройства, которые оборудуются под технические особенности перемещаемого. Производством вагонеток занимается ограниченное количество предприятий, чаще это машиностроительн ые заводы со специализацией на горнодобывающую область.

Грузовые вагонетки отличаются особенностями конструкций:

  • с открывающимся днищем для донной разгрузки, также с открывающимся боком, торцом, верхом;
  • глухой неопрокидной кузов (составляют 95 % оборудованных шахт), простая конструкция с усложнённой выгрузкой.

По грузоподъёмности выделяются три вида: малый (до 1 т), средний (до 2 т), большой (от 2 т). Тип сцепления бывает штыревой, крюковой. Замыкание осуществляется автоматически и вручную.

Устройство и принцип работы

Кузов производят разных форм (квадратный, округлый, трапециевидный). Величина, размер, механические свойства груза определяют форму и объём (стандартные размеры от 1 м3 до 10 м3). Для изготовления применяют низколегированны е стали, которые дополнительно обрабатываются горячим оцинкованием. Для придания антикоррозийных свойств покрываются лаком и краской. Бывают модели из стеклопластика и алюминиевых сплавов.

Принцып работы вагонеток

Кузов крепится на раму, которая соединяется с подвагонным устройством. Рама — самая прочная деталь, несущая всю тяжесть кузова, наполненного грузом, на себе. Вся конструкция ставится на колёса или полускат. Используется стандартная ширина колеи: 60 см, 75 см, 90 см. Грузоподъёмность вагонетки определена производителем. Допустимый вес реального груза рассчитывается по двум показателям: насыпная плотность и объём кузова. Торцы оформляются буфером. С одной или двух сторон находится сцепное устройство, которое служит для соединения вагонеток и локомотива. Устройство бывает вращающееся и автоматическое.

Мы также продаем Хризотиловый асбест по самым низким ценам.

Немного истории

Самый обычный способ добычи был ручной. Работали в парах, один зарубщик, второй на четвереньках по узкому проходу вывозил на санках уголь.

Если происходил обвал хода, то погибали оба. Первые способы механизации появились в конце 18 века, на деревянных настилах перетягивали тачки с грузом. В начале 19 века были созданы первые чугунные рельсы.

Читайте также:

Гидравлические рукава высокого давления;

Силовые трансформаторы;