Термопластичные эластомеры (ТПЭ) обладают эластичными свойствами резины и технологичностью термопластмасс. ТПЭ являются одним из самых активно развивающихся направлений в области разработки новых материалов.
Термореактивные полимеры (этилен-пропиленовый каучук, полихлоропрен и стирен-бутадиеновая резина) по-прежнему заметно шире используются в автопромышленности.
Преимущества перед другими видами синтетической резины, такие как пригодность ко вторичному использованию, легкость обработки и эксплуатационная гибкость наверняка обеспечат их дальнейшее проникновение на рынок материалов для автомобильной промышленности. Кроме того, термопластичные полиолефиновые эластомеры имеют преимущество перед большинством теплоустойчивых резин благодаря более коротким литьевым циклам, низкому энергопотреблению, меньшим зазорам на деталях и более низкому весу. В настоящее время ТПЭ рассчитаны на использование в изделиях высокого качества.
Есть три основных вида ТПЭ: блочные сополимеры, резинопластиковые смеси и резинопластмассы, полученные путем динамической вулканизации. Новые типы стиреновых блочных сополимеров обладают замедленным высокотемпературным старением, сопротивлением жидкостям, упругим восстановлением и затвердеванием. Новые блочные сополимерные ТПЭ лучше поддаются формовке на пескодувной машине, отличаются большей мягкостью и хорошими характеристиками усталости при изгибе. Одним из преимуществ ТПЭ перед термореактивными резинами в том, что к ним применимы стандартные методы обработки пластмасс. Сюда можно отнести материалы, на 10-100% состоящие из биологических возобновляемых ресурсов. Материалы на основе касторового масла и масла канола имеют свойства, сходные со стандартными марками. Они рассчитаны на использование в производстве спортивных товаров.